Спустя ровно год после выхода предыдущего релиза представлена новая
версия 3ds Max 2010. Как и предыдущий релиз, эта версия доступна в двух
вариантах: 3ds Max 2010 для тех, кто занимается разработкой игр и
другими проектами в сфере развлечений; и 3ds Max Design 2010 для тех,
кто работает с архитектурными проектами.
В новой версии
представлено огромное число нововведений и улучшений. Их количество
настолько велико, что создатели 3ds Max говорят о том, что это – самый
значительный релиз, начиная с версии 3D Studio Max 4. Пожалуй, одно из
наиболее заметных нововведений – включение в состав программы
популярного набора инструментов для моделирования PolyBoost, которые
ранее были доступны в виде дополнения. В 3ds Max эти средства появятся
под названием Graphite Modeling Tools. Благодаря PolyBoost, в общей
сложности, в новой версии появится более 100 новых инструментов.
Кроме Graphite Modeling Tools, в 3ds Max 2010 представлено около трехсот нововведений. Вот лишь некоторые из них: -
Организация сложных сцен посредством объединения ее объектов в так
называемые контейнеры (Container). Такими объектами легко управлять, их
можно быстро загружать и выгружать, тем самым экономя затраты
оперативной памяти. - Улучшенное отображение объектов в окнах
проекций, сглаживание с использованием аппаратных возможностей ПК,
улучшенные средства для работы с HDRI и поддержка технологии новой
mental mill для разработки шейдеров. - Новый модуль Material
Explorer для управления материалами сцены, позволяющий выполнять
операции с материалами по отношению к нескольким объектам, в том числе
заменять их. - Улучшенная поддержка импорта моделей из Revit Architecture. - Новая технология xView для анализа сетки трехмерных моделей -
Новая версия модуля для создания эффектов с частицами PFlowAdvanced,
содержащая большую библиотеку готовых эффектов. PFlowAdvanced включает
14 новых операторов для Particle Flow. - Набор инструментов для работы со звуком ProSound, в основе которого плагин Sound Trax от компании Boomer Labs. -
Новый модификатор Quadify для работы с модулем ProBooleans, позволяющий
управлять топологией булевых объектов. Кроме этого, при работе с
ProBooleans теперь можно использовать операцию Merge Boolean, которая
позволяет объединять объекты, сохраняя их топологию и стеки
модификаторов. - Новый модификатор ProOptimizer, который создан на
основе известного дополнения Polygon Cruncher. С его помощью можно
выполнять оптимизацию высокополигональных моделей, импортированных из
программ наподобие Mudbox. - Улучшения в наборе инструментов для
работы с текстурными развертками. В частности, добавлены новые
инструменты для выделения, а также для редактирования разверток. -
Новое средство для анализа эффектов, связанных со светом, и
предпросмотра результатов в окне проекции (только в 3ds Max Design
2010). - Global Quality Knobs для быстрого управления качеством
визуализации теней, отражений, преломлений, а также просчета
глобального освещения и сглаживания в mental ray. - Поддержка визуализации изображений большого разрешения для использования в полиграфии. -
Улучшения в визуализации анимационных проектов средствами mental ray
(уменьшение ошибок, связанных с мерцанием при воспроизведении анимации,
которая была просчитана с учетом непрямого освещения)
Как и
ранее, отличия между версиями минимальные: версия для архитекторов и
дизайнеров 3ds Max Design 2010 включает все возможности 3ds Max 2010,
за исключением SDK (набор инструментов для разработчиков). Однако, в
состав 3ds Max Design входит технология Exposure для имитации
солнечного света, света от небосвода и искусственных источников
освещения, которой нет в версии 3ds Max для разработчиков игр. Обе
версии 3ds Max оцениваются в $3495. Для российских пользователей
программы предлагаются по меньшей цене. Кроме этого, на 20% снижена
стоимость годовой подписки и появилась возможность аренды ПО сроком на
1 год.